Психологическая беседа с ребенком примеры

Психологическая беседа с ребенком примеры – Юрист Тредиковский

Психологическая беседа с ребенком примеры

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах. Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? #8212; О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Диагностическая беседа т. ю. андрущенко «мой круг общения»

При соблюдении требований беседа позволяет получить не менее надежную, чем при наблюдении или при психологическом анализе документов информацию о событиях прошлого, настоящего или будущего. Спрашивать можно обо всем, о чем не удалось прочитать.

1. Предварительная подготовка участников беседы. На этом этапе проводится психологический анализ документов. Уточняется год рождения собеседника, место рождения и жительства, в какой школе учился, в какой семье воспитывался (в полной, неполной, сирота) и т.д.

Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

В ваших отношениях с мамой есть два человека — ты и мама. Как я понимаю, мама не будет ничего менять в ваших отношениях.Ю.

Теперь от тебя зависит, как сложатся ваши отношения с мамой.Ю. Да#8230; получается, что от меня. Обучение способам взаимодействия Когда подросток осознал свою ответственность в отношениях с родителями, можно переходить к изменению этих отношений.

Консультация на тему: цикл консультаций беседы с психологом

Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить. Очень стыдно становится, когда видишь такое.

Ваш психолог. работа психолога в школе

Они требуют какого-то объяснения. Это такие вопросы: #171;кто?#187;, #171;что?#187;, #171;как?#187;, #171;чем?#187;, #171;сколько?#187;, #171;почему?#187; и т.д. Приведем примеры таких вопросов: 1.

#171;Что думают родители по поводу Вашего желания стать юристом (экономистом, менеджером, лингвистом)?#187; 2. #171;Почему Вы решили поступать в Университет?#187; 3.

#171;Чем Вас привлекает учеба в Университете?#187; Такие вопросы задают тогда, когда нужны дополнительные сведения или когда необходимо выяснить реальные мотивы и позицию собеседника.

/ методы психологии зо / методы психологии зо / индивидуальная беседа

В ходе беседы могут кратко записываться представляющие интерес ответы собеседника.

Беседа с ребенком

С помощью стрелки обозначаются направление и мера выраженности отношений (до внутренней или внешней окружности и др.) Установление контакта «Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопросы незнакомого.

Со стороны ребенка

Возрастная специфика Особенностями, влияющими на процесс консультирования, являются, с одной стороны, недостаточный уровень развития рефлексии, реакция эмансипации (по А.Е.

Личко), чувство взрослости, что затрудняет осознание ситуации, мешает взглянуть на происходящее с точки зрения другого участника (родителя), а с другой — возрастающий интерес к собственному внутреннему миру, стремление разобраться в явлениях психологической природы, что способствует успешности консультативного процесса.

  1. Основные паспортные данные ребенка (Ф.И.О, возраст, адрес, состав семьи, краткие сведения о родителях, посещаемое учреждение).
  2. Причина обследования (по чьей инициативе проводилось обследование, краткое изложение содержание жалоб и основного запроса).
  3. Краткое изложение содержание обследования (что было проделано в процессе обследования).

Психологическая беседа с ребенком примеры

Беседа психолога с ребёнком

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах. Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? #8212; О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Диагностическая беседа Т. Ю. Андрущенко «Мой круг общения»

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Тестовый материал

Стандартный лист с изображением концентрических большого и двух меньших кругов, пересеченных двумя — горизонтальной и вертикальной — линиями, два цветных карандаша (темный и светлый).

Процедура проведения беседы

Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.), выявляет в беседе круг общения ребенка и характер его взаимодействия с окружающими (сверстниками, родителями, учителями). Беседа строится так, как показано в табл. 3.

С помощью двух карандашей давай покажем, кто как к кому относится, кто больше друг другу доставляет радость, кто и насколько друг другу неприятен»

Анализ содержания беседы

Качественный анализ хода и результатов беседы (особенности поведения подростка при совместном с психологом заполнении круга общения, характер его высказываний, результат работы) предполагает:

Продемонстрируем возможности методики на конкретном консультативном примере [см.: Андрущенко Т.Ю., 1998].

История обращения

Консультирование Люды С. Люда шла в консультацию неохотно, плакала. В семье трое детей. Люда — старшая дочь от первого брака, ей 10 лет, два других ребенка — маленькие: мальчику 3 года, девочке 9 месяцев.

Диагностический этап работы

На рисунке несуществующего животного девочка изобразила Кслемышара с пятью большими глазами. Комментируя происхождение названия («смесь кота, собаки, льва, ежа, мыши»), Люда подчеркнула, что он «как мышь всего боится, но защищается».

В рассказе о животном она поместила его жить в бездонную пещеру, считает, что у него «больше врагов, чем друзей». Ее животное ненавидит «вражду и драку, даже защищаться не умеет, дерется с закрытыми глазами, чтобы не видеть, что делает другим больно, так как жалостливый», боится «потерять друзей, так как налетят враги, а он беззащитен».

Данная методика выявила зависимую позицию девочки от взрослых и сильных, внутреннюю неуверенность в себе.

В домашнем задании (написать о своих невзгодах и радостях) девочка к невзгодам относит: частые ссоры с братом, болезнь любимой учительницы, «нам учительницу заменили», «со мной никто не дружит», «встреча с Катей Г.».

Характер радостей связан опять же с новым учителем (1-е место); с событиями в семье: рождение сестры и защита мамой диссертации (2-е место); с поездками: в лагерь, в лес (3-е место) и приобретениями (подарили кораллы). Как видно из перечисленных событий, сфера общения со сверстниками не актуализирована.

Таким образом, данные, собранные по этим методикам, обнаружили общее неблагополучие Люды в социуме, однако выяснить конкретную картину внутреннего мира девочки со всем ее многообразием межличностных связей удалось в ходе «графической беседы».

Использование этой методической процедуры позволило опосредованно подготовить Люду к обсуждению ее актуальных переживаний.

Результаты совместного заполнения «круга общения» представлены на рисунке 10. Рисунок показывает различие в широте и характере взаимодействия.

Друзей во дворе немного, двое из них младше (по семь лет), из сверстников ей нравится только одна девочка, встречи с которой эпизодические, связь неглубокая.

В ходе заполнения «круга общения» удалось выяснить полную изоляцию девочки от одноклассников, ее вынужденное одиноче ство в школе («стою на переменах одна, ни с кем не разговариваю»), различия в интересах («им со мной неинтересно»), во вкусах («они модно одеваются, а я не так, как они»).

Таким образом, введение в работу консультанта методического приема, где графически изображался круг общения, позволило организовать доверительную беседу, в ходе которой была выявлена неблагополучная для ребенка данного возраста социальная ситуация развития.

Об этом свидетельствуют следующие факты:

Результатами ограничения общения в школе, переживания постоянного неуспеха явились растерянность, неверие в свои силы, отрицательное отношение к себе — девочка чувствует себя слабой и беззащитной. Постоянный поток отрицательных оценок со стороны родителей в адрес ее внешнего облика, поведения, качеств личности усилил неверие ребенка в свои силы, вызвал непринятие себя.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Диагностическая беседа Т. Ю. Андрущенко «Мой круг общения»

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига Рубинштейн далее…
Мой ребенок обижает детей в школе Вопрос далее…
Соционический тест Гуленко на 72 вопроса Польза от прохождения далее…
Валерий викторович петухов причина смерти (120)
Инверсия цели у женщин это (90)
Красивые речевые обороты в русском языке примеры (80)
Соотнесите функцию и ее содержание обучающая функция (63)
Если женщина смотрит в область паха (63)
Тест бершайда снайдера и амото (48)
Жизненный цикл организации. Модель И. Адизеса Любая организация далее…
Если ребенка дразнят в школе В этой далее…
О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Л.А. далее…

Комментариев пока нет!

Источник: http://sampsiholog.ru/populjarno-o-psihologii/psihologicheskaja-beseda-primer-s-podrostkom.html

Психологическая беседа с ребенком примеры

ИНДИВИДУАЛЬНАЯБЕСЕДА Индивидуальнаябеседаявляется одним из наиболее действенных методов в процессе изучения личности, так как позволяет установить прямой контакт, получить информацию о субъективном мире, о мотивах деятельности и поведения.

Как правило, индивидуальной беседой завершается комплексное обследование психологических качеств личности, она позволяет получить такую информацию, которую трудно предусмотреть в анкетах и тестах.

Характеристикабеседы Цель беседы — проверка и уточнение в непосредственном общении с собеседником ряда неясных для психолога вопросов, возникших в ходе изучения социально-психологических и индивидуально-психологических качеств личности.

В начале беседы не стоит задавать прямых вопросов о душевном состоянии подростка; Ребенок лучше освоится в общении с психологом, отвечая поначалу на вопросы, касающиеся его режима дня (Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак? Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу? Во сколько ты обычно приходишь домой после окончания занятий в школе? Обедаешь ли ты после прихода из школы? Сам ли разогреваешь обед? Когда ты гуляешь? Сколько времени тратишь на прогулку? С кем ты гуляешь? Когда ты готовишь уроки? Сколько времени тратишь на подготовку домашних заданий? Если у тебя не получается какая-нибудь задача, обращаешься ли ты к кому-нибудь за помощью? Во сколько с работы приходят твои родители? Как вы проводите время? Когда вся семья собирается вместе? Сколько времени ты смотришь телевизор (видеомагнитофон)? Во сколько ты ужинаешь и ложишься спать?).

Консультация на тему: цикл консультаций «беседы с психологом»

Затем психолог и подросток меняются ролями: психолог становится родителем, а подросток — самим собой, причем содержание разговора остается прежним.

Задача подростка — не воспроизвести реплики психолога, а попробовать новые формы поведения, примерить их на себя, выбрать то, что ему больше подходит.
Психологу же при исполнении своей роли важно постараться наиболее точно передать образ родителя таким, каким его видит подросток.

Здесь стоит сделать акцент на том, легко или трудно было подростку, что мешает ему вести себя подобным образом в реальной жизни.
Очень важна обратная связь от психолога.

Психолог может поделиться возникающими у него чувствами и желаниями: при каких словах подростка он рассердился или обрадовался, когда он верил тому, что говорит подросток, а когда — нет.В зависимости от желания подростка можно повторить проигрывания с любым распределением ролей.

/ методы психологии зо / методы психологии зо / индивидуальная беседа

ПРИМЕР Сережа, 12 лет, обратился к психологу со следующей проблемой. У него возникли трудности в школе, и он не знает, как сказать об этом маме.

Внимание

Сережа. Вы понимаете, я получил двойку за диктант. Я ее обязательно исправлю, я уже договорился с учительницей. Но в дневнике-то она стоит! И мама будет кричать и ругаться.

Как ей так сказать об этом, чтобы она не очень сердилась?Психолог. Сережа, я хочу предложить тебе маленький эксперимент.

Давай ты побудешь твоей мамой, а я — тобой, и я попробую тебе объяснить ситуацию.С. Давайте. (Меняет позу, садится более расслабленно.) П.

(в роли

Помнишь, я вчера к нему готовился?С. Ну, помню. И что получил?П. Двойку.С. Как! Опять! Сколько можно!П. Мама, я тоже очень расстроен и обязательно ее исправлю!С.

Образец психологической беседы с ребенком

Психологическая беседа с ребенком примеры

Так, исходя из приведенного в таблице примера, если необходимо прояснить достаточно узкий аспект отношений ребенка с родителями, например, отношение к различным приемам родительского контроля (в частности, реакцию ребенка на вызванные матерью помехи в игре), целесообразно использовать закрытое, структурированное описание ситуации.

Если же исследователя интересует более общая характеристика отношений между матерью и ребенком, тогда предпочтительным является менее структурированный подход с открытым описанием, поскольку он предоставляет ребенку больше свободы в выборе наиболее значимых для него и наиболее типичных форм его отношений с матерью.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Психолого – педагогическое консультирование родителей

  1. Роль семьи в развитии способностей ребенка.
  2. Как организовать досуговую деятельность детей
  3. Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  4. Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
  5. Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
  6. Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  7. Школьная
  8. Формирование у ребенка уверенности в себе
  9. Трудные подростки
  10. Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  11. Проблемы внимания
  12. Как помочь ребенку в
  13. Переход из начальной школы в среднюю
  14. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  15. Анонимные консультации Почта Доверия
  16. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  17. Правильная мотивация в учебе
  18. Маленькому ученику так трудно!
  19. Как помочь ребенку адаптироваться?
  20. Надо ли учить ребенка вежливости?
  21. Как научить ребенка беречь деньги?
  22. Родительское программирование на неудачу
  23. Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  24. Ребенок и телевизор.
  25. Что делать, когда ребенку скучно.
  26. Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
  27. Помогите ребенку победить страх!
  28. Поможем ребенку сосредоточиться
  29. Компьютер и дети: будьте осторожны!
  30. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  31. Как воспитывать ребенка без наказания.
  32. Искусство наказывать и поощрять.
  33. Как избежать школьных неудач
  34. Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
  35. Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
  36. Как помочь ребенку учиться
  37. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
  38. Учим ребенка общаться
  39. Наказания и поощрения
  40. Особенности развития третьеклассника
  41. Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
  42. Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
  43. Как приучить ребенка самостоятельно
  44. Возрастные особенности второклассника
  45. Школьная тревожность и ее преодоление
  46. Особенности формирования навыка чтения у детей
  47. Особенности
  48. Возрастные особенности первоклассника.
  49. Отличие школьника от дошкольника

Цикл бесед «Человек – творец своей судьбы»

От него зависит отношение к нему окружающих людей. Так считали многие великие педагоги, в том числе и А.С.

Макаренко. Целью жизни Макаренко было воспитание нового человека, гражданина своей страны. Все свои усилия он отдал делу воспитания такого человека.

Работая с несовершеннолетними правонарушителями, он мечтал сделать из детей активных граждан страны, которые бы жили радостями и горестями Родины, были настоящими ее хозяевами.

Художественные произведения Макаренко и педагогические труды и сейчас пользуются заслуженным авторитетом, их читают, экранизируют, изучают в педвузах.

Путеводной нитью произведений Макаренко проходит тема – человек сам творит себя и свое будущее.

Скажите, как вы это понимаете? (Ответы детей: если человек честно работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя, то у него будет благополучное будущее; для создания хороших жизненных условий каждому человеку необходимо

Примеры психологических консультаций

На нашем сайте существуют короткие бесплатные консультации, но не всегда человек может получить полное представление о том, как проходит консультация психолога, и каковы ее основные эффекты.

И теперь, с согласия наших клиентов, принявших участие в акции, у вас есть возможность познакомиться глубже с тем взаимодействием, которое происходит между психологом и клиентом на консультации.

Надеемся, что эти тексты помогут вам попрощаться с возможными страхами относительно обращения за профессиональной помощью, когда она вам понадобится. Переедание.

Психологическая консультация: клиент ЕленаКонфликты с мужем из-за сына.

Консультация психолога: клиент ЭлеонораНе могу отследить свои границы в общении с мужчинами. Консультация психолога: клиент ЗояЭмоциональные переживания из-за возможного расставания.

Консультация психолога: клиент ВалентинаНеуверенность в себе из-за прошлого. Консультация психолога: клиент ТамараЯ очень часто чувствую себя несчастной. Психологическая консультация: клиент УльянаПроблемы с самооценкой, я позволяю где-то вытирать об себя ноги.

Психологическая консультация: клиент ТатьянаМое отношение к прошлому моей девушки. Психологическая консультация: клиент СтаниславМне страшно быть неудобной и как научиться любить себя. Психологическая консультация: клиент РусланаСтрах быть неуместной в компании.

Психологическая консультация: клиент ПолинаНе ладятся отношения с мужем в плане финансов. Психологическая консультация: клиент ИринаНахожусь в отношениях, которые меня не удовлетворяют.

Психологическая консультация: клиент ЗинаидаМужчины охладевают ко мне. Психологическая консультация: клиент ЖаннаМеня не устраивают отношения.

Психологическая консультация: клиент ДарьяРаздражает когда мне указывают.

Консультация психолога: клиент ГеннадийНе могу найти себя. Консультация психолога: клиент ВячеславСтупор при знакомствах после разрыва отношений. Консультация психолога: клиент БорисСвободные отношения или расставаться.

Психологическая консультация: клиент Анна

Диагностическая беседа Т.

Ю. Андрущенко «Мой круг общения»

Делит (или объясняет принцип разделения) круг на секторы (сферы общения). Вертикальная черта разделяет секторы «школа» и «вне школы».

Горизонтальная черта выделяет секторы «сверстники», «взрослые»«Заселение» круга общения«Теперь надо «заселить» каждый «дом» людьми, с которыми тебе приходится сталкиваться более близко, это могут быть и симпатичные тебе люди (друзья, приятели), а могут среди них оказаться и неприятные, ты бы с ними и не хотел общаться, но приходится по самым разным причинам»«Вводит» в круг общения всех названных ребенком детей и взрослых с помощью условного обозначения (прямоугольник на окружности).

Выясняет возраст детей, обстоятельства взаимодействия. Высказывания ребенка фиксируются в протоколеКачественный анализ хода и результатов беседы (особенности поведения подростка при совместном с психологом заполнении круга общения, характер его высказываний, результат работы)

диагностической беседы с подростком

Если подросток затрудняется ответить на этот вопрос, то у него следует спросить, что он сделал бы, если бы у него была возможность обратиться к золотой рыбке и он мог загадать три любых желания, которые непременно исполнились бы.У подростка следует также выяснить, что и кого он больше всего ненавидит.Интерес представляет отношение подростка к созданию в будущем семьи:

  1. Создашь ли ты семью, когда вырастешь? Сколько бы тебе хотелось иметь детей? Хотел бы ты, чтобы родители жили вместе с тобой или отдельно?
  2. Рассчитываешь ли ты, что у тебя будет квартира, дача, дом, машина и т.д. Как быстро? Как ты собираешься достичь материального благополучия – сам, с помощью родителей и т.д.?

Младшие подростки иногда испытывают затруднения, отвечая на эти вопросы.

В старшем школьном возрасте эти затруднения нередко возникают у тех подростков, у которых наблюдаются конфликтные отношения

Цикл консультаций «Беседы с психологом» консультация на тему

Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать.Не старайтесь все делать за ребенка, даже если он еще мал.

Ведь и трехлетний карапуз в состоянии принести себе из другой комнаты игрушку, выбрать майку (сегодня будет с цветочками), надеть носки и еще многое другое.Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.

Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.Беседы с психологомСамооценка ребенкаЧто такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.

Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на

Психологическая беседа с ребенком примеры

Психологическая беседа с ребенком примеры

Изучение мотивов выбора профессии: — отношение родителей к выбору профессии; — отношение к профессионально важным качествам личности; — степень знакомства с профессией; — мотивы поступления в университет; — желание и готовность стать юристом (экономистом, менеджером, лингвистом); — проверка устойчивости мотивов выбора профессии; — насколько развиты волевые качества, отношение к спорту. 4. Изучение отношения к учебной деятельности: — как оценивает собеседник свои успехи и достижения в учебе; — есть ли стремление к самообразованию; — успевает ли приготовить самостоятельные задания; — как давалась учеба в школе; — умение планировать внеучебное время; — уровень трудолюбия и работоспособности; — склонности и способности собеседника. 5.

Ребята, иногда на улице можно встретить очень бедных людей: они плохо одеты, часто просят подать им милостыню (копеечку, просят покушать.

-Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? -Какую помощь мы можем оказать бедным людям? А еще, мы можем встретить людей, которые совсем не видят. Им очень сложно ходить по улице и они также нуждаются в нашей помощи.
Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах.

Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? — О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Консультация на тему: цикл консультаций “беседы с психологом”

Кто сегодня из родителей привел вас в детский садик? -Кто дома больше делает домашних дел? -Что делает дома мама? Папа? Они очень устают? -А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Правила помощи родителям (вырабатывают сами дети): • оберегайте их, • помогайте им, • будьте внимательны к ним, • жалейте их, • любите их. Беседа о людях с физическими недостатками. -Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди.

Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить. Очень стыдно становится, когда видишь такое.

Ресурс закона
Добавить комментарий