Право на публичные мероприятия включает в себя конституци я

Право на публичные мероприятия включает в себя конституци я

Право на публичные мероприятия включает в себя конституци я

На мой взгляд, проведению любого из публичных мероприятий должен предшествовать только лишь уведомительный порядок, это согласуется с публичной первоосновой этих мероприятий, так как народ как единственный носитель и власти в стране и данного права в принципе не должен проводить какие-то согласительные процедуры относительно места и времени их проведения. Это не означает, что данные мероприятия могут проводиться где угодно.

Необходимо законом установить, что публичные мероприятия могут проводиться в строго определенных местах (площади, центральные улицы, проспекты, перед зданиями органов государственной и муниципальной властей и т.д.). А вот обеспечения порядка — это уже проблема соответствующих органов. Сегодня найдется масса противников такого подхода, которые будут агитировать за то, что нельзя без строгого регламентированного порядка проводить такие мероприятия.

Ни чего подобного.

Уведомление, а не просьба о разрешении — Получить письменное подтверждение получения уведомления органом власти.

ВАЖНО. Пикетирование одним участником проводится без уведомления. 2. МОЖЕТ ЛИ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ ЗАПРЕТИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ? Публичное мероприятие носит УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Публичное мероприятие, цели, формы и иные условия которого не противоречат требованиям Закона, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО.

Организаторам мероприятия может быть ПРЕДЛОЖЕНО изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия.

Кроме того, в рамках диссертационного исследования впервые нашли теоретическое осмысление следующие проблемы: — наличие обособленного института права на проведение публичных мероприятий; — взаимодействие рассматриваемого права и права на коммуникацию; — необходимость нормативного закрепления таких принципов проведения публичных мероприятий в Российской Федерации,

Право граждан на проведение публичных мероприятий: понятие, содержание и перспективы правового регулирования Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Так же и в юридической литературе в настоящее время нет единого подхода к тому, как называть рассматриваемое право личности.

Право граждан на проведение публичных мероприятий может рассматриваться как «право собраний и свобода манифестаций»[4].

Под правом собраний понимается одно из основных прав граждан, согласно которому граждане имеют неограниченную возможность собираться в закрытых помещениях, доступ в которые в принципе может быть ограничен устроителями собрания.[5] Свобода манифестаций — это «одна из основных конституционных политических свобод граждан.

Представляет собой возможность проводить демонстрации, шествия, митинги, пикеты и осуществлять любые другие выступления под открытым небом».

[6] iНе можете найти то, что вам нужно?

Право граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования

(далее Указ от 28 июля 1988 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., Указ Президента РФ N 524 о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования от 25 мая 1992 г.

(далее Указ N 524).

Принятие вышеназванных документов по сути было вызвано только тем, что в условиях «перестройки» манифестации, проводимые по инициативе граждан, приняли массовый характер и исполкомы местных Советов Свердловска, Ленинграда, Москвы и других городов и областей поспешили принять временные правила организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, в основе которых закрепили разрешительный порядок реализации этой субъективной свободы, тем самым возникло противоречие между нормой Конституции и положениями указанных актов, которое законодатель попытался снять сначала на Союзном (Указ от 28 июля 1988 г.), а затем на российском ( Указ N 524 и другие ) уровне.

Право граждан на публичные мероприятия (манифестации), его реализация

Анализ указанных актов позволяет сделать вывод о том, что, по сути, правовое регулирование права на публичные мероприятия осуществляется лишь Указом от 28 июля 1988 г., поскольку нормы Указа N 524 носят отсылочный характер.

Так, как определено в Указе N 524, для обеспечения права граждан на проведение публичных мероприятий надо исходить из положения Декларации прав и свобод человека и гражданина о праве граждан собираться свободно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей.

В соответствии с Декларацией осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, пропаганды насилия и войны.

При этом, было установлено, что «до принятия соответствующего закона» необходимо руководствоваться Указом от 28 июля 1988 г.

35.Право на мирные собрания и публичные манифестации

Лица, нарушившие порядок, привлекаются к ответственности, а нанесенный ущерб подлежит возмещению.

Государство гарантирует право на проведение публичных мероприятий. Государственные и общественные организации, должностные лица и граждане не вправе препятствовать этим мероприятиям.

Запрещение возможно только в строго ограниченных случаях. Органы внутренних дел осуществляют охрану общественного порядка, но не вправе применять специальные средства для пресечения незаконных публичных мероприятий ненасильственного характера, если они не нарушают работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций.

Любые неправомерные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, ущемляющие право на публичные мероприятия, могут быть обжалованы в суд. Федеральным законом о внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 18 июля 1995 г.

Статья 31 Конституции России

Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны.

Правила организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, действовавшие на основе Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г., устанавливали разрешительный порядок проведения публичных мероприятий.

Данным Положением был установлен уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий, означающий, что для их проведения теперь не требуется специального разрешения властей. Правительством Москвы 26 января 1999 г.

Право граждан РФ на проведение публичных мероприятий

Избирательное право гражданина может быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным).

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Гарантии избирательных прав граждан установлены ФЗ от 12.06.2002 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Конституции РФ, не имеют право избирать и быть избранными две категории граждан: — лица, признаваемые судом недееспособными; — лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Равный доступ к государственной службе (ч.

4 ст. 32 Конституции РФ)

Проведение публичных мероприятий

В существующем законодательстве России предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения в этой сфере.

Статья 20.2.КоАП РФНарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования 1.

Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования — влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2.

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования -влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. 3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Указом Президента РФ предусматривалось также, что до принятия соответствующего закона нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г.

«О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР»

на территории России применяются в части, не противоречащей упомянутой Декларации.

В соответствии с этим Указом в Российской Федерации стал действовать уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий, т.е. для их проведения не требовалось специального разрешения властей. 19 июня 2004 г. принят ФЗ

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

, в котором, как и в упомянутом Указе Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г., сохранен уведомительный порядок.

Сохранены также положения, соответствующие Конституции и нормам международных договоров. Некоторые положения, например определяющие понятия публичных мероприятий, уточнены.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г.

N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Статья 3.

Принципы проведения публичного мероприятия Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность — соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии. Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия Статья 4.

Организация публичного мероприятия К организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Граждане Российской Федерации вправе собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реализации данного конституционного права детально регламентирован Федеральным законом

«О собра­ниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

.

Возможность свободного проведения публичных мероприятий предоставляет гражданам широкие возможности для формирова­ния и выражения своих мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам государственной и общественной жизни.

Таким образом, ценность свободного проведения публичных меро­приятий предопределяется тем, что позволяет гражданам защищать и реализовывать широкий спектр иных конституционных прав.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения.

Для проведения публичного мероприятия его организатору необходимо подать уведомление о проведении публичного меро­приятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведе­нии публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (не­рабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

Проведение собраний и пикетирований одним участником не требует пода­чи уведомления в уполномоченный орган.

Участниками публичного мероприятия при­знаются граждане, члены политических пар­тий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объедине­ний, добровольно участвующие в нем.

Важно обратить внимание на то, что российское законодатель­ство устанавливает именно уведомительный характер проведе­ния любых публичных мероприятий.

Для их проведения не тре­буется принятия отдельного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, достаточно самого факта надлежащего уведомления органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Основные законодательные акты:

  • Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 31 Конституции РФ

Основное отличие митинга от собрания заключается в массовости, но ни в данном Законе, ни в других законодательных актах не определяется, какое количество участников превращает простое присутствие граждан в массовое.

В связи с этим практически невозможно отграничить собрания от митингов.

Из этих определений трудно понять, как должна называться массовая акция для выражения общественного мнения по поводу проблем преимущественно неполитического характера, например очередной годовщины со дня рождения А.С.

Пушкина. Закрепленные в ст. 2 Закона формулировки демонстрации, шествия и пикетирования тоже не могут служить образцом определенности правовой нормы.

Источник: http://konsalt74.ru/pravo-na-publichnye-meroprijatija-vkljuchaet-v-sebja-konstituci-ja-67731/

Свобода собраний в России. Антиконституционные нормы и незаконное правоприменение | ОВД-Инфо

Право на публичные мероприятия включает в себя конституци я

12 декабря 1993 г. на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации, в статье 1 определившая, что Россия есть демократическое и правовое государство, а в статье 2 статье провозгласившая, что

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Раскрывая основу демократического государства, Конституция  в статье 3 установила, что:

«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

Одним из общепризнанных средств непосредственного участия народа в осуществлении власти является свобода собраний. Поэтому в статье 31 Конституции РФ записано:

«Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 15 Конституции РФ провозглашает два важнейших правовых положения:

  1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

…….

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Признание международных стандартов в сфере гражданских прав дополнительно подчеркнуто в ч.1. Статьи 17 Конституции РФ:

  1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В частности, указанное в этой статье имеет прямое отношение к положению ч.1 статьи 20 Всеобщей декларация прав  человека, принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года:

 Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций,

к статье 9.2 Копенгагенского документа ОБСЕ (1990):

[Государства-участники подтверждают, что]: Каждый человек имеет право на мирные собрания и демонстрации. Любые ограничения, которые могут быть установлены в отношении осуществления этих прав, предписываются законом и соответствуют международным стандартам,

а также к статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП):

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

30 марта 1998 г. вступил в силу Федеральный закон №54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», заключенной в г.Риме 04 ноября  1950 г., (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) ETS N 005 (Далее: Конвенция),

в связи с чем Российская Федерация приняла на себя вытекающие из нее международные обязательства  в сфере защиты прав человека и, в частности, в соответствии со ст.25 Конвенции, признала компетенцию Европейской комиссии по правам человека, а в соответствие со ст.46 Конвенции – юрисдикцию Европейского суда по правам человека в Страссбурге (далее: ЕСПЧ).

В том числе, Российская Федерация обязалась исполнять  ст. 11 Конвенции: Свобода собраний и объединений.

1.

Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2.

Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.

и ст. 17: Запрещение злоупотреблений правами

Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции.

ЗАКОН О МИТИНГАХ от 19 ИЮНЯ 2004 г.

Вступивший в действие 19 июня 2004 г  Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54 – ФЗ (далее: Закон о митингах) в первой же своей статье декларировал соответствие Конституции РФ и общепризнанным принципам и нормам международного права:

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

1.

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Источник: https://ovdinfo.org/documents/2015/04/04/svoboda-sobraniy-v-rossii-antikonstitucionnye-normy-i-nezakonnoe

Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 28 июня 2007 г. “О соблюдении на территории Российской Федерации конституционного права на мирные собрания”

Право на публичные мероприятия включает в себя конституци я

Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” и направлен в Государственную Думу Российской Федерации. Он охватывает круг проблем, связанных с реализацией гражданами страны своего конституционного права на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Вызвавшие большой общественный резонанс события на улицах и площадях ряда крупнейших городов нашей страны в первой половине 2007 года с особой силой высветили системную проблему реализации на практике права граждан собираться мирно и без оружия, как это предусмотрено статьей 31 Конституции Российской Федерации.

Вопреки широко распространенному мнению эта проблема, как представляется, не имеет четко сфокусированной политической модальности.

“Под раздачу” правоохранителей с дубинами, стремящихся не допустить проведения публичного мероприятия, попадают порой не только радикальные оппозиционеры, но и пенсионеры, протестующие против так называемой “монетизации” льгот, и футбольные болельщики, и просто случайные прохожие.

По сообщениям СМИ, инцидент такого рода произошел, в частности, и в подмосковном городе Химки, где 22 апреля с.г. сотрудники ОМОНа весьма жестко (чтобы не сказать – жестоко) обошлись с участниками митинга против демонтажа памятника героям Великой Отечественной войны и эксгумации их могил по распоряжению местных властей.

Дежурно отрицая факты неадекватного применения силы, представители МВД и других органов власти обычно объясняют свои действия необходимостью пресечения неких “несанкционированных” или “несогласованных” манифестаций.

Подобная позиция в лучшем случае указывает на весьма субъективное понимание должностными лицами положений статьи 31 Конституции Российской Федерации, а также Федерального закона “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.

При подготовке доклада использованы сведения, полученные Уполномоченным от государственных органов, от неправительственных организаций, из средств массовой информации, а также из находящихся у него на рассмотрении обращений и жалоб граждан Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” доклад концентрируется на правовых и правоприменительных сторонах указанной проблемы, оставляя “за кадром” ее чисто политические аспекты.

Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований – неотъемлемый и основополагающий элемент правового статуса гражданина любого демократического государства.

Целью перечисленных выше публичных мероприятий является доведение до сведения органов государственной власти и всего общества в целом коллективного согласия или несогласия с внутренней и внешней политикой государства, с действиями его отдельных органов и должностных лиц, а также с позицией или действиями каких-либо общественно-политических сил. Таким образом, обеспечение свободы мирных собраний следует рассматривать как важную гарантию участия граждан в управлении делами демократического государства. Ограничение этой свободы иначе, нежели на основе разумных, понятных всем гражданам и универсально применяемых законов – есть отступление от базовых принципов конституционного строя демократического государства, угроза его подлинной стабильности. Вместе с тем нельзя, конечно, не сказать и о том, что ничуть не меньшей угрозой стабильности демократического государства и всего общества является злоупотребление свободой мирных собраний и, в частности, использование ее для выдвижения антиконституционных экстремистских лозунгов, для провоцирования общественных беспорядков и иного посягательства на права и интересы граждан.

1. Нормативно-правовое регулирование права на мирные собрания

Право граждан собираться мирно и без оружия как одно из важнейших политических прав закреплено в целом ряде международных и национальных нормативно-правовых документов.

Международный пакт о гражданских и политических правах, определяет, что право человека на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом в интересах обеспечения государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.*

Конституция Российской Федерации гарантирует, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.**

1.1. Уведомительный порядок проведения публичного мероприятия

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6232495/

Конституционное право россии

Внимание

Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает принципы проведения публичных мероприятий, порядок их организации и гарантии реализации прав граждан на проведение публичного мероприятия.

Реализация конституционных прав граждан при организации публичных мероприятий ВАЖНО. Уведомление, а не просьба о разрешении — Получить письменное подтверждение получения уведомления органом власти. ВАЖНО. Пикетирование одним участником проводится без уведомления.

2. МОЖЕТ ЛИ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ ЗАПРЕТИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ? Публичное мероприятие носит УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Публичное мероприятие, цели, формы и иные условия которого не противоречат требованиям Закона, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО. Организаторам мероприятия может быть ПРЕДЛОЖЕНО изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия.

Кроме того, в рамках диссертационного исследования впервые нашли теоретическое осмысление следующие проблемы: — наличие обособленного института права на проведение публичных мероприятий; — взаимодействие рассматриваемого права и права на коммуникацию; — необходимость нормативного закрепления таких принципов проведения публичных мероприятий в Российской Федерации, как открытость и доступность публичных мероприятий, уведомительный порядок и презумпция правомерного и добросовестного проведения публичных мероприятий; — классификация ограничений права на проведение публичных мероприятий; Получить полный текст — порядок прекращения мероприятий, уведомления о которых не были поданы или в отношении которых не было согласовано изменение места и (или) времени их проведения. На защиту выносятся следующие положения и выводы: 1.

Право граждан рф на проведение публичных мероприятий

Региональное законодательство следует привести в соответствие с нормами Федерального закона о порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, а также устранить пробелы и неправомерное регулирование, содержащееся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Научно-практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что изложенный в работе подход к изучению права на проведение публичных мероприятий, как и содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, будут способствовать дальнейшему накоплению теоретических знаний по данной проблематике, а результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по курсу «Конституционное право России» и при разработке соответствующей учебно-методической литературы.В целях более глубокого раскрытия двойственной природы права на проведение публичных мероприятий, сочетающего в себе естественно-правовое происхождение и сущность политического права, во втором параграфе рассматривается место, занимаемое данным правом в системе различных институтов конституционного права, его взаимосвязь с основами конституционного строя, иными правами и свободами человека и гражданина (со свободой выражения мнения и одним ее современных проявлений – правом на коммуникацию, политическим плюрализмом, правом на участие в управлении делами общества, государства и в осуществлении местного самоуправления, избирательными правами и правом на участие в референдуме, правом на объединение, правом на обращение, свободой совести и вероисповедания, правом на самозащиту).

В этой статье воспроизводятся (и развиваются) положения, закрепленные в статье 11 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека. Вместе с тем ст. 39 Конституции несколько отличается от европейской нормы: последняя говорит о» каждого человека», а Конституция — лишь о гражданах Украины. Таким образом, ограничение установленного в Конституции права, о котором говорится в ч.2 ст.39, могут касаться, прежде всего, иностранцев и лиц без гражданства.

По существу, это право напрямую связано со свободой слова и выражения своих мнений. трудность его реализации — в совместимости публичных мероприятий с общественным порядком, поскольку шествия, митинги и демонстрации проходят на городских улицах и площадях, что создает трудности для гра­ждан и транспорта.Та или иная форма проведения публичных мероприятий позволяет выявить обобщающие черты, а также обозначить специфические особенности каждой из них. Обобщающие черты, форм проведения публичных мероприятий А) в каждом случае при проведении публичных мероприятий проявляется коллективная воля определенного количества граждан, объединенных единой целью, при этом возможно проявление каких-то индивидуальных интересов, но в любом случае они принципиально не смогут отличаться от коллективных, поскольку просто не найдут поддержки масс и по сути будут безрезультатными; Б) осуществлению большинства публичных мероприятий предшествует согласительный (по сути разрешительный) порядок определения места, времени его проведения и, думается, лишь для такой формы как пикетирование, возможен уведомительный порядок проведения, поскольку согласительная процедура как бы не соотносится с его сутью.

При этом в работе обращается внимание на то, что, несмотря на положительные аспекты вступления в силу единого законодательного акта, регулирующего проведение публичных мероприятий на всей территории Российской Федерации, содержащееся в нем регулирование обладает рядом недостатков, выражающихся в неопределенности отдельных его положений, наличии норм, имеющих двойственное толкование, пробелов. В связи с этим диссертантом произведен анализ различных законодательных инициатив в рассматриваемой области и отмечены их позитивные и негативные аспекты, а также исследованы процесс принятия и характер изменений, внесенных в Федеральный законв декабре 2010 года.

Источник: http://24-advokat.ru/pravo-na-publichnye-meropriyatiya-vklyuchaet-v-sebya-konstitutsi-ya/

Ресурс закона
Добавить комментарий