Пдд встречная полоса определение по пдд

Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Пдд встречная полоса определение по пдд

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый водитель транспортного средства хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части по тем или иным причинам оказывалась заблокирована.

Причиной блокировки может послужить как неожиданное дорожно-транспортное происшествие, так и неудачно остановившийся на остановке общественного транспорта автобус или троллейбус. В описанной ситуации водителю приходится делать весьма сложный выбор: дожидаться ли освобождения проезжей части или сразу же выполнить объезд препятствия по встречной полосе дороги.

При этом далеко не каждый знает различия объезда и обгона, поэтому достаточно часто расторопные автовладельцы оказываются в руках сотрудников ГИБДД, которые на вполне законных основаниях лишают их водительских удостоверений. Либо на не вполне законных основаниях решают вопрос на месте.

В этой статье речь пойдет о том, что такое объезд препятствия и чем он отличается от обгона транспортного средства:

Что такое объезд?

К сожалению, действующие правила дорожного движения не расшифровывают понятие объезд, поэтому следует обратиться к статье 12.15 кодекса об административных правонарушениях.

На основе части 3 статьи 12.15 КоАП, а также на основе пунктов 9.2 и 15.3 правил дорожного движения можно сделать вывод, что объезд – это некий маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, если дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:…

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.

Где запрещается выполнять объезд?

Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:

  1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
  2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
  3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.

Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:

  1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
  2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.

Штрафы при объезде в 2019 году

Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Объезд препятствия по встречной полосе

Понятие препятствие приводится в пункте 1.2 ПДД:

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Итак, при выезде автомобиля на встречную полосу могут возникнуть 3 типа наказания для водителя:

1. Нет нарушения

Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. Кроме того необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.

В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие.

Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия.

Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассмотрено ниже.

2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Наказание за неправильный объезд (1 000 – 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.

При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.

3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 – 6 месяцев или штраф 5 000 рублей). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).

Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.

1. Часть 1 статьи 12.16 КоАП

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.

Выезд на встречную полосу

Пдд встречная полоса определение по пдд

В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу.

Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.

15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе.

Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется.

Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Похожая статья:  Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Похожая статья:  Объезд автобуса на остановке через сплошную

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов.

А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться.

Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/41-vstrechka/

Когда разрешен и запрещен выезд на встречную полосу

Пдд встречная полоса определение по пдд

Выезд на встречную полосу движения – опасное и непредсказуемое нарушение правил, ведь когда два автомобиля двигаются навстречу, скорость удваивается и времени на принятие решения остается намного меньше.

Наиболее громкие ДТП связаны именно со столкновениями на встречной полосе.

Учитывая этот факт, не вызывает сомнений правильность отнесения такого нарушения правил к наиболее опасной группе правонарушений, за совершение которых водитель уплатит значительный штраф, а в более серьезных случаях — лишится права управления ТС.

Полоса встречного движения

Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.

2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения.

В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил.

Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения.

На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос.

Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.

Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев.

Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу

Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак.

Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.

Источник: https://roadadvice.club/2551-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-opredelenie-shtrafy-stati-zakona

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Пдд встречная полоса определение по пдд

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Штраф за выезд на встречную полосу

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-i-punkt-9-11-pdd.html

Что является полосой встречного движения?

Пдд встречная полоса определение по пдд

Выезд на встречную полосу движения – опасное и непредсказуемое нарушение правил, ведь когда два автомобиля двигаются навстречу, скорость удваивается и времени на принятие решения остается намного меньше. Наиболее громкие ДТП связаны именно со столкновениями на встречной полосе.

Учитывая этот факт, не вызывает сомнений правильность отнесения такого нарушения правил к наиболее опасной группе правонарушений, за совершение которых водитель уплатит значительный штраф, а в более серьезных случаях — лишится права управления ТС.

Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу

Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно! Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак.

Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.

Важно! Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.

Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

  • При объезде препятствия;
  • По другим причинам.

Если открыть КоАП РФ на статье 12.15 мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев). Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением.

Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем. Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.

Выезд на полосу встречного движения как злостное нарушение

Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:

  • пересечение разделительной полосы. Нарушение правил перестроения через двойную разметку также влечет за собой штраф (5000 рублей) или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ), при повторном нарушении сроком на 12 месяцев. Исключение составляет автоматическая фиксация нарушения (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ). Правила указывают, что за выезд на встречную полосу грозит в такой ситуации только наложением штрафных санкций.
  • выезд на полосу реверсивного движения, предназначенную для сотрудников ГИБДД. Наказание на выезд на полосу встречного для водителя движения — штраф размером 5000 рублей или лишение водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Нарушение во второй развлечет за собой лишение водительского удостоверения на срок до 12 месяцев (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

Важно! Перестроение на реверсивную полосу с неработающим светофором также является нарушением ПДД!

  • Устройство поворотной цапфы
  • Chevrolet Camaro 1967 года
  • Chevrolet Camaro
  • Chevrolet Chevelle SS
  • Малоизвестный AMC Rebel Machine
  • Последний из AMC — AMC Hornet SC 360
  • Источник: https://v-mireauto.ru/chto-yavlyaetsya-polosoj-vstrechnogo-dvizheniya/

    Пдд встречная полоса определение по пдд

    Пдд встречная полоса определение по пдд

    Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно. На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы.

    В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое. В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно.

    Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос.

    Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4.

    Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как «идеальную» дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше «лишние» компоненты.

    После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой «встречкой», выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

    Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части.

    Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде.

    Определение выезда на встречную полосу по пдд и другим статьям закона

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

    • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
    • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
    • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
    • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
    • П.

    Как регулируется выезд на встречную полосу в статьях пдд

    Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

    Движение через встречную полосу при манёвре Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную». Отметим, что количество сплошных линий не важно.

    Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено.

    В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки. Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

    Сколько полос движения на конкретной дороге? штрафы за движение не по полосам

    Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».

    Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м.

    Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги — IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.

    Если же вас привлекают к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения на дороге, имеющей четыре полосы для движения, а на дороге отсутствует разметка в виде двойной сплошной линии, и тем более на дороге шириной менее 14 м, то такое привлечение является незаконным и такие действия можно смело обжаловать.

    Пдд выезд на встречную полосу

    Важно

    В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.

    Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны.

    Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

    Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.

    Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем.

    Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.


    Выезд на полосу встречного движения как злостное нарушение Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:

    • пересечение разделительной полосы.Нарушение правил перестроения через двойную разметку также влечет за собой штраф (5000 рублей) или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ), при повторном нарушении сроком на 12 месяцев.

    Пункт 9.1 — определение количества полос движения на проезжей части

    Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

    • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
    • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
    • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
    • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
    • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

    Пункт пдд о выезде на встречку

    Машина пересекает разметку, но так как полоса для передвижения не используется, то и выездом это назвать нельзя.

    Пересечение встречки при совершении маневра Действие совершается в ситуации, когда выполняется разворот с пересечением двойной сплошной или поворот в подобных условиях.

    Количество сплошных линий особого значения не имеет, так как при разделении ими транспортных потоков не допускается пересечение каждой из них.

    Внимание

    Добрый день, уважаемые автолюбители. В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу.

    Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.

    15 с ответственностью в виде лишения права управления.

    Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу». Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

    Источник: https://advokat-na-donu.ru/pdd-vstrechnaya-polosa-opredelenie-po-pdd/

    Ресурс закона
    Добавить комментарий