Может ли государственный гражданский служащий быть третейским судьей

Может ли государственный гражданский служащий быть третейским судьей

Может ли государственный гражданский служащий быть третейским судьей

  • Помощник судьи: обязанности. государственные служащие российской федерации
  • Методические материалы
  • Работники аппарата судов могут стать государственными служащими
  • Статья 14. основные права гражданского служащего
  • Прохождение государственной службы в судебных учреждениях российской федерации
  • Является ли судья государственным служащим
  • Мировой судья

Третейское разбирательство в российской федерации Важно Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих: — федеральные государственные служащие; Федеральный государственный служащий работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

Закона N 114-ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;— получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Так же, как и государственным, муниципальным служащим установлены запреты, связанные с муниципальной службой. В частности, ст. 14 названного закона запрещает муниципальному служащему:1.

Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.2.

Кто может стать третейским судьей?

  1. Гражданин страны, который имеет высшее юридическое образование;
  2. Обязательным условием является наличие медицинских документов, которые удостоверяют полную дееспособность человека;
  3. Претендент на третейского судью не должен иметь судимостей;
  4. Не должен иметь никаких сомнительных поступков, данная должность не совмещается с прошлым статусом адвоката, нотариуса или сотрудника правоохранительных органов;
  5. Обязательно наличие практического опыта в финансовой сфере экономики, причем стаж должен составлять не менее пяти лет.

Предлагаем ознакомиться:  Муж не дает развод есть дети

Нужно сказать о том, что на данную должность может быть назначен только человек, который в действительности сможет обеспечить беспристрастное разрешение того или же иного спора. То есть, ни в коем случае не назначают судей, которые могут иметь косвенные или же прямые интересы в разрешении дел.

Так как нередко судья разрешает споры единолично, он должен иметь юридическое образование. При этом, чтобы получить нужный вам статус, следует пройти тестирование, которое покажет, насколько глубокими являются ваши познания и достаточно ли таких данных для работы судьей.

Если речь идет о коллегиальном споре, то высшее юридическое образование должно быть только у председателя, остальные судьи могут иметь финансовое или же неполное высшее юридическое образование.

Требования, к квалификации третейского судьи, как правило, согласовываются и нормируются исключительно участниками процесса.

Человек, с ограниченной дееспособностью или же находящийся под опекой не может быть назначен третейскими судом.

Как определяется количество третейских судей

Как мы уже сказали выше, количество судей, а также их квалификация определяется исключительно сторонами конфликта. При этом, закон указывает на то, что количество судей должно быть нечетным.

Методические материалы

Закона, согласно которому судья не вправе быть третейским судьей1 См.: Пункт 15 Разъяснений Высшей квалификационной коллегии сулей Российской Федерации от 18 марта 2004 г. // Вестник ВАС РФ. 2004. № 6.);

  • мировые судьи (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»);
  • судьи Конституционного Суда РФ (ч. 1 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»);
  • сотрудники органов прокуратуры (п. 5 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
  • нотариусы (ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате);
  • члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 8 мая 1994 г.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.

И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.

Мировой судья

Если кандидат состоял на государственной службе, срок сокращается до двух лет.

  • Иметь навык ведения переговоров.
  • Знать основы делопроизводства.
  • Помощник судьи должен уметь систематизировать и анализировать полученную информацию. Работать с нормативными актами. Он должен следить за изменениями в законодательстве и тенденциями в зарубежном судопроизводстве.

    Помощник судьи должен уметь планировать свой рабочий день.

    Следует также учитывать, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственников.

    В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя в письменной форме.

    Гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомить представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и принять меры по предотвращению конфликта интересов.

    Третейским судьей не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей.

    В данном случае речь идет о тех должностных лицах, которым законодатель запрещает заниматься иной деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой. Перечень их в настоящее время довольно широк.

    Третейскими судьями не могут быть:

    1. судьи судов общей юрисдикции, судьи арбитражных судов (п. 3 ст. 3 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»);
    2. судьи в отставке (в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает требования, предусмотренные п. 3 ст.

    Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

    На работу принимают по результатам собеседования, во время которого проверяется уровень знания Конституции Российской федерации, различных правовых актов, последних постановлений президента. Также выясняют, знаком ли кандидат с особенностями проведения гражданских и юридических дел.

    Смотрят на его стаж и личностные качества. Работа помощника судьи — напряженное и ответственное дело. Приходится постоянно готовить документацию для отчетов о текущих процессах. Искать материалы, которые помогут судье успешно разрешить дело. Заниматься организацией переговоров, слушаний и предварительных заседаний.

    Иногда приходится выполнять обязанности секретаря или сотрудничать с несколькими судьями, что вносит путаницу в рабочий процесс. Зарплата у помощника невысокая. Рабочий график зависит от загруженности и установок судьи.

    Источник: https://dtm-chat.info/mozhet-advokat-byt-treteyskim-sudey/

    3.Соблюден ли установленный порядок подачи и рассмотрения административной жалобы?

    1. Гражданин
      Ползунов направил свою жалобу в
      компетенционный орган. Даже если бы он ошибся с органом, РУВД было бы обязано перенаправить поданную жалобу в нужный орган в соответствии с п.3-7 статьи 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений

      граждан РФ» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

  • Сроки
    рассмотрения жалобы не соблюдены. В соответствии с п. 1 статьи 12 59 ФЗ обращения граждан в общем порядке рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    В соответствии с п.2 ст.8 регистрация поданного гражданином обращения в органы производится в течение 3 дней. По условиям задачи гражданин подал жалобу 25 сентября, а ответили на нее только 10 ноября.

    Следовательно, сроки

    нарушены.

  • В соответствии с п.1 статьи 9 59 ФЗ «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их

    компетенцией, подлежит обязательному
    рассмотрению». Основаниями согласно

    ст.11 59 ФЗ для нерассмотрения жалобы являются только: отсутствие указания на фамилию обращающегося и его обратного адреса; если текст не поддается прочтению; если на обращение уже отвечали ранее в связи с поданными обращениями тем же гражданином; если ответ не может быть дан в связи с затрагиваемой гос тайной или иной охраняемой ФЗ тайной. Также, п. 3 ст. 11 позволяет не рассматривать обращение гражданина в связи с содержащимися в нем нецензурными и оскорбительными выражениями, угрозами жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также его членам семьи. В условиях задачи указывается на содержание в обращении выражения «форменный беспредел». На мой взгляд, данное выражение нельзя отнести ни к одному из перечисленных в п.3 ст.11. Следовательно, данный аргумент не является правомерным

    для отказа в рассмотрении жалобы.

  • Затрагивая аргумент начальника РУВД в пользу нерассмотрения жалобы гражданина Полузнова в связи с непредоставлением необходимых доказательств, необходимо обратиться к 59 ФЗ. Статья 7 закрепляет требования к письменному обращению. В п.2 ст.

    7 действительно говорится, что «в случае необходимости в подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению доказательства и материалы либо из копии». Однако, в пп.2 п.1 ст.

    10 того же ФЗ сказано, что при рассмотрении обращения гражданина гос орган, орган местного с/у или должностное лицо «запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия». Следовательно, гражданин Ползунов все же должен был предоставить основные документы, в подтверждение своей проблемы. Значит, такой повод для отказа

    в рассмотрении жалобы вполне правомерен.

  • ИТОГО: обращение направлено по компетенции, сроки рассмотрения обращения не соблюдены, первый аргумент начальника РУВД о нерассмотрении жалобы правомерен,

    второй – вряд ли.

    Решение суда.Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» закрепляет основания обжалования в суд действий и решений государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц,

    государственных служащих.

    Предлагаем ознакомиться:  Договор найма дома с земельным участком

    Ст. 7 данного Закона закрепляет основы решения суда по жалобам. Здесь говорится, что жалоба гражданина на действия и решения гос органов, орг местного с/у, учреждений, предприятий, обществ объединений, должностных лиц , гос служащих удовлетворяется судом в случае, если если действия перечисленных субъектов действительно являются неправомерными, нарушающими права

    гражданина.

    Суд признает неправомерность решения Начальника ГИБДД (так как нарушен порядок рассмотрения жалоб граждан, а ст.15 59 ФЗ предусматривает ответственность за

    нарушение этого порядка).

    Прежде всего, согласно абз. 2 ст. 7 Закона «об обжаловании», установив обоснованность жалобы, суд признает действие/решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его

    нарушенные права и свободы.

    Абз.5 ст.7 Закона «Об обжаловании» устанавливает, что в отношении лиц, действовавших незаконно, при назначении санкций суд руководствуется Фз «Об основах гос службы РФ» и другими ФЗ. Согласно п. 1

    ст.

    Согласно ст. 5.59 КоАП нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан, объединений граждан, ЮЛ должностными лицами гос органов, органов местного с/у, гос и муниципальных учреждений и др. влечет наложение административного штрафа в размере от

    5 до 10 тыс руб.

    суд примет жалобу, рассмотрит и назначит меру в соотв со ст 5.59 КоАП (штраф от 5 до

    10 тыс руб).

    Законность
    действий сотрудников ГИБДД.

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения

    безопасности дорожного движения»

    П. 89.

    «Об обнаружениив ходе проверки документов,маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаковпризнаков преступленияили лиц, находящихся в розыске,сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства (пункты 155 — 164 настоящего Административного регламента), личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (пункты 165 — 172 настоящего Административного регламента), доставлении лиц (пункты 187 — 191 настоящего Административного регламента),перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних

    дел.

    Следовательно, сотрудник ГИБДД не вправе самовольно

    изымать автомобиль и документы на него.

    Задача 14. 5 октября Гражданин Бурыкин обратился к начальнику РУВД с жалобой на действия сотрудников патрульно-постовой службы РУВД, указав, что 1 октября в 14-00 часов он был остановлен на площади перед зданием универмага, где сотрудники ППС без объяснения причин

    потребовали от него предъявить паспорт.

    Поскольку паспорта в тот момент у него с собой не оказалось, сотрудники милиции потребовали от него проследовать с ними в дежурную часть РУВД для установления личности, не смотря на то, что он предъявил

    им свой студенческий билет.

    В дежурной части РУВД он находился в течение трех часов, после чего был отпущен без объяснения причин его доставления и без выдачи ему каких-либо процессуальных документов. 10 ноября начальник РУВД возвратил жалобу Бурыкина на действия сотрудников ППС без рассмотрения, сообщив в письме, что не вправе разрешать такие жалобы и посоветовал ему обратиться в суд. Бурыкин обжаловал действия

    сотрудников милиции в районный суд.

    Какое решение должен вынести суд? Являются ли действия сотрудников милиции законными? Соблюден ли установленный порядок рассмотрения административной

    жалобы?

    Законность
    действия полиции.

    Прежде всего, рассмотрим правомерность

    задержания.

    1. Согласно п.211 Приказа МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности ППС» сотрудники подразделений ППС выполняют обязанности и пользуются правами сотрудников полиции, предусмотренных в ФЗ «О полиции», в пределах свое компетенции. Статья 13 ФЗ «О полиции» устанавливает права полиции. Из данной статьи следует, что

      сотрудник ППС вправе проверять документы , удостоверяющие личность граждан, в случае, если имеются данные, дающие основания подозревать лицо в совершении преступления, либо, что лицо находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению дела об адм

      правонарушениях против этого лица.

    2. ОДНАКОСогласно п.227 Приказа МВД РФ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» патрульный (постовой) полицейский при обращении к гражданину обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение,

      после чегосообщить причину и цель
      обращения. Исходя из условий задачи,

      видно, что сотрудники ППС потребовали документы гражданина Бурыкина «без объяснения причин», следовательно, сотрудники ППС тем самым нарушили

      установленные правовые нормы.

    Из этого следует, что задержание изначально не является правомерным,так как не было разъяснено причин проверки документов, а затем и задержания. Основание задержания «отсутствие

    документов» не является правомерным.???

    1. Даже если лицо подверглось задержанию правомерно, согласно п.15 ст.14 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции обязаны были составить протокол о задержании, который подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. Однако из условий задачи следует, что такого протокола составлено не

      было.

    Решение суда. Согласно ст. 53 ФЗ «О полиции» действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина могут обжаловаться

    в том числе и в суд.

    Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» закрепляет основания обжалования в суд действий и решений государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц,

    государственных служащих.

    Ст. 7 данного Закона закрепляет основы решения суда по жалобам. Здесь говорится, что жалоба гражданина на действия и решения гос органов, орг местного с/у, учреждений, предприятий, обществ объединений, должностных лиц , гос служащих удовлетворяется судом в случае, если если действия перечисленных субъектов действительно являются неправомерными, нарушающими права

    гражданина.

    3.Может ли Президент рф давать поручения данным организациям и как в таком случае должно контролироваться их исполнение?

    может (согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти» ст.80 КРФ) Но! никаких административных процедур для контроля исполнения таких

    поручений нет»

    Федеральный
    закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ

    «О Судебном департаменте при Верховном

    Суде Российской Федерации»

    Источник: https://active-body.info/yavlyaetsya-sudya-gossluzhashchim/

    Гражданские служащие – это… Государственная гражданская служба Российской Федерации

    Может ли государственный гражданский служащий быть третейским судьей

    Гражданский служащий – это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета.

    Ограничения

    Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения. На госслужбу не могут приниматься субъекты:

    • Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
    • Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
    • Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
    • Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
    • Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
    • Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства.
    • Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
    • Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
    • Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
    • Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

    Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

    Наниматель гражданских служащих – это Российская Федерация или конкретный субъект РФ. Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

    Особенности статуса

    Гражданский служащий – это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

    Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

    Классификация

    Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

    • Категории должностей.
    • Группы.
    • Виды госорганов.
    • Характер и объем полномочий.

    Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

    Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

    По категориям выделяют:

    • Руководителей.
    • Советников (помощников).
    • Специалистов.
    • Обеспечивающих специалистов.

    Должности служащих разделены на следующие группы:

    • Высшие.
    • Главные.
    • Ведущие.
    • Старшие.
    • Младшие.

    Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

    • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
    • – госсоветник 1, 2, 3 кл.
    • Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
    • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
    • Младшая – секретарь.

    Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

    Спорные моменты

    Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

    • В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
    • Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

    В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

    Проверка уровня знаний и квалификации

    Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих.

    Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

    Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников.

    Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

    Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

    Исключения

    Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

    • Отработавших в соответствующей должности менее года.
    • Достигших 60 лет.
    • Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
    • Замещающих должности категорий “руководители” и “советники” (“помощники”) в соответствии со срочным контрактом.
    • Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

    Этапы проверки

    Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

    Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы.

    Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

    Гарантии для госслужащих

    Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

    • Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
    • Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
    • Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
    • Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
    • Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей.
    • Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
    • Защиту персональных данных.
    • Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
    • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
    • Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
    • Членство в профсоюзе.
    • Рассмотрение служебных споров.
    • Проведение проверки по заявлению служащего.
    • Медстрахование.
    • Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
    • Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
    • Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

    Обязанности

    Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

    • Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.
    • Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.
    • Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.
    • Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.
    • Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.
    • Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.
    • Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.
    • Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.
    • Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. О доходах госслужащих (2016 г.) отчитаться необходимо было до 2 мая 2017 г. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих (2016 г.) размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.
    • Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.
    • Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.
    • Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

    гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

    Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

    При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

    • Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.
    • Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.
    • Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

    В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

    Повышение зарплат госслужащим

    Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

    В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

    Заключение

    В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

    Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

    Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство.

    Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса.

    Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

    Источник: https://FB.ru/article/355438/grajdanskie-slujaschie---eto-gosudarstvennaya-grajdanskaya-slujba-rossiyskoy-federatsii

    Помощник судьи: обязанности. государственные служащие российской федерации

    Представляется верным, что гражданский служащий должен сделать это в простой письменной форме, указав место работы и должность.Представитель нанимателя, получив такое уведомление, должен оценить вероятность возникновения конфликта интересов, поскольку п. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ за ним закреплена обязанность по принятию мер по предотвращению конфликта интересов.

    А если такой конфликт уже возник — представитель наниматель обязан принять меры по его урегулированию и вправе отстранить гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.Следует обратить внимание на ст.
    17 Закона N 79-ФЗ, содержащий перечень запретов, связанных с гражданской службой.

    В частности, гражданскому служащему запрещается:1.

    An error occurred

    В отношении сотрудников ОВД установлены особенности и порядка допуска к службе (работе) по совместительству, и его документального оформления. В отличие от общих положений ТК РФ, совместительство сотрудников ОВД допускается лишь с письменного разрешения руководителя по месту основной службы (работы) сотрудника.

    Документальное оформление службы (работы) по совместительству осуществляется в следующем порядке:— должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения трудового договора (контракта) или назначения на соответствующую должность;— при оформлении на работу в качестве работника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме (п. 3 Постановления N 720).

    Увольнение с работы по совместительству производится по основаниям, предусмотренным ст.

    Руководство по конфликту интересов в международном коммерческом арбитраже (далее — Руководство), подготовленное Рабочей группой Комитета по арбитражу и альтернативному разрешению споров МАЮ2Перевод официального текста Руководства, подготовленный юридической фирмой «Бейкер и Макензи», см.: Третейский суд.

    2008. №2. С. 33-52. В дальнейшем текст цитируется в сокращении по указанному источнику..

    Руководство содержит общие стандарты, касающиеся беспристрастности, независимости и раскрытия фактов, а также указания к их практическому применению.

    По итогам анализа судебной практики многих стран были сформированы перечни возможных случаев (Красный, Оранжевый и Зеленый перечни), которые должны подсказывать арбитрам, сторонам и государственным судам, какие именно ситуации составляют конфликт интересов и подлежат раскрытию, а какие — нет.

    Например, рекомендуется временно вывести гражданского служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы в арбитражном суде является его родственник. 3.

    Конфликт интересов, связанный с выполнением гражданским служащим иной оплачиваемой работы 3.1. Описание ситуации. Гражданский служащий выполняет или собирается выполнять иную оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора.

    Меры предотвращения и урегулирования.

    При выполнении иной оплачиваемой работы гражданским служащим рекомендуется учесть следующее: 1) в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    Важно

    При условии, что зарплата помощника судьи равна 16 тысяч рублей, он получит бонус в размере 4–5 тысяч. Сумма жалования повышается вместе со стажем. Отпуск и больничный оплачиваются в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

    Как получить должность помощника судьи? Начинать работать в судебном производстве лучше всего с должности секретаря в том месте, куда собираетесь устроиться в будущем. Отработав два года, можно претендовать на должность помощника.

    Внимание

    К этому времени вы уже будете разбираться в тонкостях делопроизводства, познакомитесь с особенностями работы в судебном аппарате. Устроиться на должность секретаря можно на последних курсах учебы, тогда к моменту получения диплома у вас уже будет необходимый стаж.

    Источник: https://advokat-na-donu.ru/mozhet-li-gosudarstvennyj-grazhdanskij-sluzhashhij-byt-tretejskim-sudej/

    Ресурс закона
    Добавить комментарий