Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Морально-психологическая подготовка

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

правоохранительный мораль нравственность воспитание

Раньше о морально-психологической подготовке в правоохранительных органах говорили, понимая под ней нравственное воспитание.

В последние годы она стала развиваться как более четко очерченное направление мобилизации сотрудников на проявление всех своих возможностей в профессиональной деятельности, основанной на активизации и усилении чувств моральной ответственности, чести, долга.

Ее проведение базируется на взаимосвязи психологии и педагогики и строится с использованием своих организационных форм и методики.

В наиболее совершенном виде это особый раздел профессиональной подготовки и специальные воспитательные меры, предназначение которых – формирование профессиональной морально-психологической подготовленности и мобилизованности (готовности) сотрудников на решение своих задач в строгом соответствии с моральными требованиями и нормами. Психолого-педагогическая структура такой подготовленности включает:

  • – моральные знания, взгляды и убеждения, образующие моральное сознание сотрудника, позволяющее ему правильно разбираться в моральных аспектах правоохранительной деятельности вообще и конкретных случаях реализации своих прав и обязанностей
  • – морально-психологические установки и мотивы – внутренние силы, побуждающие к постоянному и точному следованию требованиям моральных норм в любых юридических ситуациях
  • – морально-психологические умения и навыки характеризуют знание и желание сотрудника действовать грамотно в моральном и психологическом аспектах по отношению к гражданам и коллегам по работе
  • – морально-психологические привычки – не только знание и умение, но и потребность всегда быть на высоте моральных требований, выполнять их не ради контроля, не из страха перед наказанием, а по внутренней моральной потребности
  • – морально-психологическую устойчивость – качество, гарантирующее постоянное, неуклонное и умелое выполнение сотрудником всех моральных требований в любой обстановке и при действии факторов, подталкивающих его к отступлению от моральных норм при решении профессиональных задач
  • – умение сохранять оптимальный, бодрый, здоровый морально-психологический настрой в любой служебной ситуации.

Профессиональная морально-психологическая подготовленность – характеристика нравственной воспитанности, профессиональной выучки и настроя сотрудника. Это мораль, глубоко проникшая в его профессиональное сознание, живущая в нем и ставшая частью его профессионализма и психологии и направляющая поступки и действия.

Морально-психологическая подготовка (МПП) – комплексный вид подготовки личного состава правоохранительных органов, сочетающий обучение и воспитание. По преобладающим особенностям она выступает как часть системы воспитания, что определяет особенности ее построения и проведения.

Морально психологическая подготовка, имея общую основу для всех работающих в правоохранительных органах, дифференцируется и ориентируется дополнительно на частные задачи подготовки, образуя виды МПП. Так:

  • – по времени проведения различают предварительную и непосредственную (преимущественно решающую задачу мобилизации имеющихся у сотрудников сил и возможностей на безусловное и качественное решение очередной задачи)
  • – по видам различают МПП личного состава органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, органов прокуратуры и так далее
  • – по специальностям сотрудников конкретного правоохранительного органа
  • – по конкретным задачам (общение с населением, действия при чрезвычайных обстоятельствах, разрешение гражданских споров и так далее)
  • – по профессиональной опытности и уровню морально-психологической подготовленности
  • – по должностному положению (всего личного состава и начальствующего состава)

Организация и проведение морально-психологической подготовки связаны с проведением ее по двум направлениям: МПП в ходе службы и решения правоохранительных задач и МПП в процессе специального курса.

Первое, по существу, совпадает со всеми мерами нравственного воспитания, описанными выше, но с нацеленностью на формирование компонентов морально-психологической подготовленности.

Всем руководителям всегда следует отдавать ясный отчет в том, как то, или иное событие или их решение, объявление поощрения и наказания кому-то и тому подобное отражаются морально – психологически на коллективе и отдельных сотрудниках, то есть необходимо учитывать морально-психологические последствия.

Необходимость специального курса морально-психологической подготовки назрела давно, ибо, как показывает опыт, проведение нравственного воспитания и МПП по ходу службы, как бы, не обеспечивает полноценного достижения целей: у сотрудников часто остаются нравственные пробелы, многие моральные аспекты деятельности не осваиваются, или находятся на уровне житейских, а не профессиональных суждений и оценок; обнаруживается неустойчивость в морально-психологическом подходе к решению значительной части служебных вопросов; возникают конфликты с гражданами и предпосылки к нарушениям законности.

Курс морально-психологической подготовки необходим в каждом правоохранительном органе, должен быть ежегодным и начинаться с основ, затем дифференцироваться по категориям, проводиться с новыми сотрудниками и отдельно – с опытными, актуализироваться в связи с повседневными потребностями деятельности правоохранительного органа, обнаруживающимися недостатками в морально-психологической подготовке разных категорий сотрудников.

К методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения.

Такая подготовка не может быть успешной, если обучающиеся слышат, лишь проповеди о нравственности, только правильные и возвышенные слова о справедливости и добре. Слова не будут восприниматься, если не будут подкрепляться жизнью и практикой.

Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми.

Основными элементами оптимальной методики занятий по морально-психологической подготовке сотрудников выступают:

  • – сообщение новых сведений обучающимся в начале каждого занятия
  • – тесная связь занятий с практикой, конкретными событиями, моральный анализ и оценка конкретных поступков, непосредственно имевших место в жизни данного правоохранительного органа и сотрудников, обучающихся в группе
  • – коллективная моральная проработка действий – предстоящих или типичных для профессиональной деятельности обучающихся
  • – активизация самооценки моральности своего поведения, действий, решений и своих морально-психологических качеств, взглядов, внутренних установок, мотивов, навыков, привычек
  • – свобода высказывания мнений, суждений, оценок обучающимися
  • – организация руководителем занятий соударения мнений, анализа конкурирующих моральных мнений, выявление сильных и слабых сторон каждого, морально обоснованный выбор лучшего
  • – искренность и правдивость в обсуждении всех вопросов, недопущение лукавства, недомолвок, ухода от проблем и вопросов, поиск честных и морально зрелых ответов
  • – ликвидация и профилактика формализма и скуки на занятиях
  • – аргументированное моральное обоснование обучающимися личных мнений, суждений
  • – коллективный поиск всесторонне взвешенных и морально аргументированных решений и оценок
  • – расчет ближайших и отдаленных морально-психологических последствий разных профессиональных поступков, действий, решений
  • – коллективные упражнения в разработке новых, профессионально специализированных моральных норм, правил или их детализации, конкретизации для своего подразделения или себя лично
  • – обсуждение путей укрепления морально-психологического климата и взаимоотношений сотрудников в коллективе
  • – поиск причин не приживаемости отдельных моральных норм, живучести недостатков в МПП членов коллектива, моральных причин недостаточного авторитета сотрудников у населения, путей его повышения
  • – обсуждение путей совершенствования своей МПП, морально-психологического климата и моральности профессиональных действий.

Главным методом проведения занятий выступает особый метод – метод ситуативного морального выбора. Суть его в том, что обучающимся сотрудникам предлагается для изучения, разбора, оценки, решения служебная или жизненная ситуация из практики, характерная наличием выраженного морального аспекта.

Они могут предлагаться обучающимся на занятиях в словесном виде, с иллюстрацией фотографий, демонстрацией фрагмента видео – или кинофильма, а также игровым розыгрышем на занятии. После ознакомления с ситуацией сотрудникам предлагается ответить на ряд вопросов, наполненных моральным смыслом и все больше углубляющихся в тонкости событий.

Ситуация и ответы на вопросы обсуждаются коллективно и вырабатываются сообща или даются компромиссные оценки ситуации и практические выводы для обучающихся.

Профессиональная этика – система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности.

В правоохранительной деятельности имеют специальное значение, например, нормы справедливости, беспристрастности, долга, ответственности, нетерпимости к злу, борьбы с ним и другие. Они имеют в ней особо ценностное, но, как все моральные нормы, все, же рекомендательное значение и строго соблюдаются при профессиональной моральной воспитанности.

Но есть и нормы узкопрофессиональные. Один из видов – нормы служебного этикета при обращении к гражданам, обращении граждан к сотруднику, приеме населения, общении с гражданами, общении с коллегами, с начальником, телефонных переговорах и так далее. Другой вид профессионально-деонтологические нормы, однозначно регламентирующие действия и поступки сотрудников.

Те и другие закреплены в служебных документах – уставах, положениях о прохождении службы, наставлениях, директивах, инструкциях и тому подобном.

Важные для выполнения сотрудниками правоохранительных органов нормы служебного поведения содержатся в международных актах, таких, как Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН и приложения к нему, Основные принципы этики полицейской службы (Полицейская декларация) и другие. Они однозначно регламентируют должное поведение сотрудника, не оставляя места для выбора. Их выполнение обеспечивается профессионально-этическим воспитанием дисциплинированности. При этом используется воспитание сознательного и умелого отношения к выполнению обязательных норм профессионального поведения, осмысление порядка действий.

Page 3

Контроль за правомерным поведением граждан, обеспечение общественного порядка и приучение к нему, разрешение конфликтов в юридически значимых ситуациях, требование уважать закон и другие правовые установления, повышение правовой культуры и правовоспитанности, исправление пренебрегающих нормами права и прочее – это выраженная воспитательная функция всей системы правоохраны. Реализовать ее могут только соответственным образом воспитанные люди, ибо изначально воспитатель должен быть сам воспитан. Нельзя совершенствовать общество и людей, обладая недостатками. Невоспитанные сотрудники правоохранительных органов – это не конструктивная сила и не бессилие их, а совершенно нетерпимый десоциализирующий фактор. Поэтому и построение педагогической системы воспитания личного состава носит обязательный характер в решении возложенных на них государством задач и оправдании социальных ожиданий общества.

Более того, создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников правоохранительных органов приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами.

Это объясняется, прежде всего, задачами, стоящими перед правоохранительными органами. В статье №1 Конституции Российской Федерации наше государство определено как правовое, и чтобы оно на деле стало таким, воспитанность личного состава должна быть безукоризненной, без чего невозможно рассчитывать на благополучие в других сферах его функционирования и жизни общества.

Источник: https://studwood.ru/562099/etika_i_estetika/moralno_psihologicheskaya_podgotovka

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников органов подразделений, учреждений внутренних дел моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач. Основными задачами морально-психологической подготовки являются:. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • 5.2. Морально-психологическая подготовка
  • Лекции для проведения занятий по морально-психологической подготовке в 2018 году
  • Вы точно человек?
  • Морально-психологическая подготовка сотрудников

5.2. Морально-психологическая подготовка

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: К экстремальной ситуации готов! Психологическая подготовка

Морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников органов подразделений, учреждений внутренних дел моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

Основными задачами морально-психологической подготовки являются:. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти и управления, научных учреждений, предприятий, общественных объединений, входящие в состав внештатных лекторских групп МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:.

Иметь навыки самообразования и саморазвития, коммуникативные навыки профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.

Руководители органов подразделений, учреждений внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел в системе морально-психологической подготовки дополнительно изучают:.

Иметь навык самостоятельного проведения занятий по морально-психологической подготовке и оценки знаний слушателей группы. Помощник руководителя учебной группы назначается из числа слушателей группы.

Он должен:. Иметь навык использования компьютерной техники и средств светотехнической проекции при проведении занятий. Уровень морально-психологической подготовки сотрудника, руководителя учебной группы органа подразделения, учреждения внутренних дел оценивается в ходе итоговых занятий зачетов по четырехбалльной шкале: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

Индивидуальная оценка слушателю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов. Тестовые задания разрабатываются подразделением по организации воспитательной работы, которое проводит итоговое занятие зачет.

Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке слушателю учебной группы определяется:.

Индивидуальная оценка руководителю учебной группы выставляется с учетом его методической подготовленности, наличия планов проведения занятий, методических пособий и умения применять технические средства обучения для проведения занятий.

Руководитель группы, который не проводил занятия по уважительной причине находился на лечении, в отпуске, представлялись дополнительные сутки отдыха, в служебной командировке , оценивается как слушатель по самостоятельно изученным темам. Оценки учебным группам, органам подразделениям, учреждениям по морально-психологической подготовке выставляются на основе индивидуальных оценок сотрудников и определяются в следующем порядке:.

Организация, учет, контроль и оценка морально-психологической подготовки возлагаются на подразделения по организации воспитательной работы органов подразделений, учреждений внутренних дел.

Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет Управление организации работы с личным составом ДКО МВД России.

Актуально в году. Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Справочно-правовая система. Добавить ЗаконПрост! Регистрация Войти. Правовая база. Бесплатная консультация. Навигация по разделу.

Общие положения II. Специальное профессиональное обучение III. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, учебные сборы и стажировка V. Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности 5. Служебно-боевая подготовка 5. Морально-психологическая подготовка VI. Формы служебно-боевой подготовки VII. Порядок организации служебно-боевой подготовки VIII.

Порядок учета, контроля и оценки служебно-боевой подготовки Приложения Приложение N 1. Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности. Морально-психологическая подготовка. Показать подробную информацию. Наименование документа:. Актуально в году Сохранить в. Сохранить в. Версия для печати.

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Руководителям начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел : Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября года N

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет. EN In English. Скачайте бесплатно.

Психология и право Последние годы свидетельствуют об усилиях психологов силовых структур России в осмыслении теории и практики психологической подготовки специалистов [8; 16; 26].

На важность этой проблемы для сотрудников органов внутренних дел указывают уроки истории полиции Российской империи [11].

Лекции для проведения занятий по морально-психологической подготовке в 2018 году

МПП определяется целью и задачами, выражается в программах, тематических планах и содержании занятий.

В общем случае в него входят разделы: человек, общество, мораль; право и мораль; моральные вопросы профессионального долга; морально-психологические аспекты решения профессиональных задач, общения и взаимоотношений с гражданами; морально-психологические вопросы поведения в коллективе ПОО; морально-психологические особенности действий в экстремальных условиях, поведения в быту, основы здорового образа жизни; вопросы морали в работе сотрудника над собой. Специфика организации МПП в том, что она осуществляется не только на специальных занятиях, но и в ходе службы и ПД. По своим методическим особенностям МПП, проводимая на занятиях, выступает как специфическое профессионально-воспитывающее обучение Основные элементы оптимальной методики занятий: диалогичность, свобода высказывания мнений, открытость обсуждении, недопущение лукавства, недомолвок, ухода от острых проблем и вопросов, коллективный поиск честных и морально зрелых ответов, ликвидация и профилактика формализма и скуки, теснейшая связь занятий с практикой, коллективная моральная проработка предстоящих или типичных профессиональных, активизация моральных само обсуждение путей укрепления морально-психологического климата и взаимоотношений сотрудников в коллективе ПОО и др. МПП в ходе службы и ПД основана на понимании того, что человек развивается и ведет себя под мощным социально-психологическим влиянием опыта жизни, всех ее обстоятельств.

Вы точно человек?

Можно с уверенностью говорить о том, что правоохранительная деятельность относится к числу профессий повышенного риска и характеризуется одним из наиболее высоких уровней экстремальности и профессионального стресса.

Число экстремальных ситуаций в правоохранительной деятельности многократно возросло на исходе ХХ века не только в России и в странах СНГ, но за рубежом.

Возрастают требования к профессионализму и психологической подготовленности всего личного состава правоохранительных органов и их специальных подразделений полиции, представителей миротворческих воинских контингентов и др.

Психологические трудности, возникающие при решении задач подразделениями ОВД и существенно снижающие эффективность их деятельности , требуют проведения особого вида профессионально-психологической подготовки- профессиональной экстремально- психологической подготовки, нацеленной на достижение высокого уровня психологической подготовленности сотрудников и функциональных групп к жизнедеятельности в экстремальных ситуациях.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Одним из главных факторов эффективности правоохранительной деятельности МВД России является повседневная целенаправленная работа с кадрами по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.

Психологическая работа в ее структуре является одним из основных видов и сосредоточена на комплексном решении следующих трех групп задач:.

Приоритетной из указанных целей является первая, поскольку высококлассный и стрессоустойчивый сотрудник может быть подготовлен успешно выполнять свои обязанности только при соответствующей мотивации и профессиональной направленности как важнейшего свойства личности.

Она направлена на восстановление исторической памяти о славной деятельности многих поколений стражей правопорядка российского государства, достойно выполнивших свой гражданский и профессиональный долг. Девиер, министр внутренних дел В. Кочубей, легендарные организаторы сыскного дела А. Кошко, И. Путилин, В.

Морально-психологическая подготовка сотрудников

.

.

морально-психологической готовности к безусловному и качественному выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. проблематике в рамках морально-психологической подготовки;.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://astmbdou19.ru/semeynoe-pravo/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd.php

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Меню

– Финансовое право – Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

В процессе занятий и тренировок сотрудники должны овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации внутренних ресурсов на выполнение поставленной задачи. Формирование волевой активности и навыков волевых действий.

В практической деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится сталкиваться с различными трудностями, препятствиями, которые затрудняют качественное выполнение работы, а порой и препятствуют достижению поставленной цели.

В этих ситуациях им приходится проявлять волевую активность, побуждающую их на преодоление этих трудностей и препятствий. Развитию навыков волевых действий способствует включение в процесс занятий определенных элементов, помех, препятствующих реализации поставленной задачи.

Опыт волевой активности, накопленный в процессе таких тренировок, будет влиять на развитие воли, волевых качеств личности.

Юридическая библиотека для полицейских

  • формирование и развитие профессионально значимых познавательных качеств;
  • совершенствование и развитие навыков и умений установления психологического контакта с различными категориями граждан;
  • формирование навыков ролевого поведения в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • совершенствование умений применять психолого-педагогические приемы воздействия в сложных, конфликтных ситуациях общения с гражданами;
  • формирование психологической устойчивости умения владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • развитие положительных эмоционально-волевых качеств личности, обучение сотрудников приемам саморегуляции и самоуправления;
  • формирование волевой активности и навыков волевых действий;
  • подготовка к психическим перегрузкам в работе.

Морально-психологическая подготовка

Для этого: руководитель наблюдает за обучающимися (всеми или избирательно) и сверяет потом выставленные ими самооценки с результатами своих наблюдений, делает замечания, если оценки расходятся; при проведении плановых занятий используются методические приемы групповой оценки достигнутого отдельными обучаемыми — разбивка их на пары с заданием осуществлять взаимный контроль правильности выставленных разбивка на группы по 3-4 человека с поручением обсуждать или даже выставлять групповые оценки каждому по очереди; выставлять оценки всей учебной группой некоторым из обучающихся, сверяя их с выставленными ими самими оценками; используется прием изолированной самооценки (каждый раз выдается новый чистый лист для самооценки, а предыдущий не показывается).

2. психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел

Внимание На церемонию возложения венков к памятникам боевой славы (погибших сотрудников) приглашаются представители органов местного самоуправления, общественности, ветераны ОВД, члены семей погибших сотрудников. Форма одежды сотрудников –парадно-выходная.

По прибытию на место, личный состав выстраивается как позволяет место, фронтом или правым флангом к памятнику. Начальник ОВД, его заместители, приглашённые лица размещаются в уловленном месте на левом фланге.

Там же находятся назначенные для возложения венок лица (по 2 человека на венок).

Важно По сигналу начальника ОВД, лица, назначенные для возложения венков, медленным шагом начинают движение в колонне, в сторону памятника. Количество рядов в колонне определяется из условий местности.
Во главе колонны движутся друг за другом лица, несущие венки.

По морально-психологической подготовке

Сначала осуществляется успокаивающая часть путем расслабления основных мышечных групп тела и произнесения вербальных формулировок по типу: я успокаиваюсь; круг моего внимания сужается до границ моего тела; чувствую и контролирую самого себя; мое тело спокойно, расслаблено и неподвижно; я успокоился; мой организм отдыхает; я спокойно и приятно отдыхаю.

Во-первых то, что обучающиеся периодически просматривают правила поведения и размышляют над оценкой каждого, уже приносит пользу: правила волей-неволей запоминаются, всплывают непроизвольно в памяти в ситуациях реальной жизни и деятельности и как-то регулируют поведение, что уже хорошо. Во-вторых, следует применять меры, повышающие объективность оценок.

Позже в ходе задержания, данный гражданин причинил ножом множественные проникающие колото-резаные ранения находящемуся на службе в форменном обмундировании участковому уполномоченному полиции.

«У сотрудников слабо развиты практические навыки в осуществлении досмотра автотранспорта, граждан, применения приемов боевого раздела самбо, владения оружием, оказания первой медицинской помощи.

Сотрудники, входящие в оперативные группы по задержанию вооруженных преступников, психологически не подготовлены к проведению специальных операций, ими не учитываются те обстоятельства, что в отношении них преступниками могут быть использованы нестандартные приемы и предметы (наезды автомобиля, натравливание собаками, ломы, топоры, газовые баллончики и др.)».
[1, С.

Морально-психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Система патриотического воспитания основана на двух составляющих: патриотизм и патриотическое сознание.

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы: — повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их соче-таний, типичных для органов внутренних дел; — развить у сотрудников психологические качества, сформи-ровать особые характеристики навыков и умений, способст-вующих высокоэффективному выполнению всех профессио-нальных действий в любых сложных и опасных условиях опе-ративно-служебной деятельности. Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников.

Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

Формирование психологической устой-чивости способствует натренированности сотрудников в без-укоризненном выполнении профессиональных действий в усло-виях максимальных психологических трудностей, что может достигаться путем моделирования напряженности в процессе тренировок и практических занятий. Развитие положительных эмоционально-волевых ка-честв личности, обучение сотрудников приемам саморегу-ляции и самоуправления.

Формирование психологической ус-тойчивости и умения владеть собой в напряженных ситуациях предполагает выработку у сотрудников определенных эмоцио-нально-волевых качеств личности, таких как ответственность, стойкость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, само-обладание, выдержка и т.д. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять своим поведением и эмоциями.

Боевая готовность — это комплексное понятие, включающее в себя следующее: высокие морально-волевые качества, глубокая идейная убеждённость сотрудника полиции, высокая личная ответственность за порученное дело, самоотверженность, способность преодолевать любые испытания на пути к выполнению поставленной задачи, специальная, боевая и физическая подготовка, доведённая до совершенства, исполнительность, дисциплинированность и организованность всех сотрудников подразделения. Очень важную роль играет наличие экипировки, снаряжения и их исправность.

Главным принципом по экипировке и подбору снаряжения для личного состава является — бери не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

Сотрудник полиции может более эффективно преодолевать негативное влияние стресса и может повысить работоспособность за счет развития потенциальных возможностей своей психики и своего сознания. Известным фактом является, когда человек в состоянии чрезвычайного эмоционального возбуждения, находясь в экстремальной ситуации, способен на интеллектуальную и физическую сверхмобилизацию.

В экстремальной ситуации это может произойти самопроизвольно.

Однако путём регулярных психологических тренировок, то есть путем применения методов психической саморегуляции, можно научиться вызывать сверхмобилизацию защитных сил организма в нужный момент.

«Психическая саморегуляция — это произвольное управление психическими и физиологическими процессами с целью достижения наибольшего их соответствия реализуемой деятельности» [2, С. 52].

Источник: http://yuruos.icu/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd-konspekty-2018/

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2016 года), Приказ МВД России от 10 августа 2012 года №777

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач -________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

2.

1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.

3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России – до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министргенерал-лейтенант полиции

В.Колокольцев

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложениек приказу МВД России

от 10 августа 2012 года N 777

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определяет цели, порядок организации и критерии оценки морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “сотрудники”.

2.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

3. Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку примерных ежегодных тематических планов осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “ДГСК МВД России”.

4.

Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1. Ежегодно:

8.1.1.

Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения – на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп – на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, – на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1. Знать:

9.1.1. учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499085564

Ресурс закона
Добавить комментарий